Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Активный сабвуфер/усилитель Focal Solution 25 A1

Да и в других смыслах это решение поможет сберечь немало сил. Смотрите, как получается: автомобилей без аудиосистемы теперь как будто и не бывает (я не беру некоторые антикварные модели, которые лишь по недоразумению считаются современными), а значит, и нет смысла спрашивать, с чего начинается построение системы. Теперь надо говорить — с чего начинается её апгрейд, попросту, улучшение? Нет, мы-то с вами знаем, что довольно часто единственно верным первым шагом апгрейда системы является её полная ампутация. Но, во-первых, это знают далеко не все. Во-вторых, полная ампутация порой оказывается сопряженной с такими техническими трудностями, что нормальный человек (не поражённый вирусом автозвука), скорее всего, скажет: «А ну его... Активный сабвуфер поставлю — и хватит». После этого, как правило, быстро приходит понимание, что сабвуфер даже среднего разбора не очень здорово сочетается с фронтами, приводимыми «в движение» усилителями головного устройства. Бывает, что это понимание, не без помощи инсталляторов, приходит не после, а в процессе осуществления первого шага — установки сабвуфера. И вообще — чем отличается «среднепродвинутая» аудиосистема от системы-минимума? Как раз наличием сабвуфера и внешних усилителей. Ну теперь ещё — непременным входом в виде гнезда Mini-jack (3,5 мм), к которому можно подключить ваш любимый плеер и USB для любимой флэшки, но это — другая тема. Хотя... Впрочем, вернёмся к поиску решения, позволяющего два неизбежных первых шага апгрейда системы совместить в один наиболее эффективным образом.

Такое решение есть, и называется оно... «Решение». В оригинале, разумеется, Solution. Природа решения проста и даже, как может показаться, очевидна, только другие с ним что-то медлят. Совместить в одном агрегате активный сабвуфер и усилитель для фронтальной акустики — это ведь драматически упростить инсталляцию: один раз — силовая проводка, один раз — акустическая, один раз — пара межблочников. Финансовые обременения, связанные с «Решением» модели 25 Ai (наверное, планируются и другие), не чрезмерные. В цену хорошего мобильного телефона (или немудрёного коммуникатора) помещается, если заглянуть внутрь корпуса, двухканальный усилитель фронта, басовый моноблок для сабвуфера, сам сабвуфер в уже сделанном и отделанном акустическом оформлении и кое-что ещё. Что? Давайте всё же по порядку.

Сабвуфер построен на 25-сантиметровой головке серии Access с диффузором из стеклоткани. Головка — серийная, продающаяся и отдельно, поэтому на сайте фирмы про неё можно узнать многое: мощность, параметры Тиля — Смолла и рекомендуемые типы оформления. Рекомендуют там исключительно «фазик» объёмом от 2о до 40 л. Конструкторам из собственных рекомендаций больше всего понравился вариант 25 л с настройкой на 46 Гц, который они и воплотили в жизнь. Корпус сабвуфера (будем называть его так, не говорить же «комбинированное устройство») выполнен в основном из MDF толщиной 15 мм, покрытой пластиком, удачно имитирующим пассивированный алюминий. Боковины отлиты из чёрного пластика той же толщины. Диффузор головки и раструб фазоинвертора закрыты сеткой, что лишило меня удовольствия измерить длину трубы, диаметр могу указать: 85 мм. Заранее было ясно, что труба такого калибра с ю-дюй-мовой головкой «шипеть» не должна (так и оказалось на деле). Ящик, как видите, очень даже компактный, Solution — это решение для тех, кто пока что не готов отдать в жертву звуку изрядное количество пространства багажника. Сабвуфер комплектуется парой нейлоновых ремней для крепления. Большую часть площади задней стенки занимает панель радиатора охлаждения. На ней смонтирован весь (трёхканальный, напомню) усилитель вкупе с преобразователем питания. А все соединения, равно как и довольно удобные регуляторы, вынесены на боковую стенку. Номинал предохранителя (30 А) показывает, что слишком уж серьёзных значений мощности от этого изделия ожидать не стоит, но это мы позже проверим. Сильноточные зажимы имеют, как мы говорим, «стандартную» ширину — немного меньше g мм. Кроме линейных входов усилитель снабжён и входами высокого уровня. Линейных выходов нет, да их и не надо, Solution — решение самодостаточное. Усилитель сабвуфера снабжен неотключаемым фильтром НЧ, что естественно. В «открытом» усилителе можно задействовать только фильтр ВЧ (что тоже правильно), но у него есть и широкополосный режим, что позволит при необходимости воспользоваться внешним фильтром. Диапазон перестройки фильтров одинаковый — от 40 до 150 Гц. Хотя у усилителей фронтов и сабвуфера общий вход, регуляторы усиления у них, естественно, разные. В сабвуферном усилителе предусмотрен и плавный регулятор фазы. Басовый регулятор обеспечивает подъём до 12 дБ, если судить по маркировке. Согласно инструкции же, максимальный подъём g дБ на частоте 55 Гц. И всё это ещё не самое интересное. Самое, на мой взгляд, примечательное в том, что имеющийся дистанционный регулятор уровня не только управляет громкостью сабвуферного усилителя, но и содержит гнездо Aux (тот самый Mini-jack) со своим регулятором громкости. Наличие этой немудрёной опции сразу переводит Solution из разряда активного сабвуфера с «лишним» усилителем в категорию принципиально новых устройств.

Методику тестирования пришлось разрабатывать заново, поскольку и подобный «гаджет» появился у нас впервые. Сабвуферы мы меряем, усилители меряем и слушаем. Поэтому начали со «слушаний». Усилитель фронта включён в режим широкой полосы, чувствительность его установили почти на максимум, чувствительность усилителя сабвуфера, наоборот, максимально загрубили, чтобы он не мешал «давать показания» контрольным громкоговорителям Monitor Audio Reference Gold 20. Перечень дисков мне бы очень хотелось опустить, он по большей части остался тем же, что и всегда. Но — Ordnung ist Ordnung (что означает «пиши и не торгуйся»). Итак.

  • 1. The Ultimate Demonstration Disc. Chesky Records, 1999.
  • 2. Pink Floyd, «The Dark Side of the Moon». Capitol, 2003.
  • 3. Adriano Celentano, «Arrivano Gli Uomini», Clan, 1991.
  • 4. Silence Technology Test Disc. Audio div., Matsushita, 1990.
  • 5. «Music and Nature. Wear the Music You Love». P & S, год выпуска не указан.

    Локализация голоса Челентано на первом треке диска [3] относительно чёткая, но не более того. Начинаем прибавлять громкость и видим, что бас «на глазах» тяжелеет, а голос певца становится расплывчатым. Однако спрашиваем себя, штатный ли это режим работы фронтального усилителя? Нет, разумеется, в реальной обстановке он будет работать через свой же ФВЧ. Вот и включаем фильтр ВЧ, правда, с частотой среза, установленной на нижний предел (согласно маркировке это 40 Гц). Эшелонирование сцены по глубине стало подробнее, бас теперь уже не рыхлый, хотя всё же излишне бархатистый. Диск [2], любимый 6-й трек. Чёткость фронта рабочих барабанов удерживается, даже когда удар идёт синхронно с бас-гитарой. Хотя рисунок у басов не слишком чёткий, скорее концертный, чем студийный. Резкость разрывов фейерверка на диске [4] не самая высокая, но фейерверк не спутаешь с хлопком двери. Ставим сложный по «сценографии» материал, 4-й трек с диска [5]. Отдельные голоса хора локализуются надёжно, однако нельзя сказать, что с голографической чёткостью. Впрочем, если вы намерены предъявлять слишком серьёзные требования к голографичности сцены, вам вряд ли удастся обойтись доступными решениями.

    Рейтинг оценок пришлось набирать из составных частей — что-то взяли от сабвуферов в оформлении, что-то от усилителей. Обычная история, универсальное устройство, как правило, не обладает возможностями суммы «специалистов». Для ящичного сабвуфера у Solution не столь уж и высокое звуковое давление, для усилителя у него не слишком серьёзная мощность. Так что к суммарной невысокой оценке я взял и добавил «командирский» балл — за такую уникальную вещь, как дополнительный вход.

    ЛИЧНОЕ ДЕЛО

    ЧТО

    Комбинированное устройство

    КТО

    Focal Solution 25 А

    ПОЧЕМ

    13730 руб.

    ЭТО — плюс

  • Входы высокого уровня
  • Плавный регулятор фазы
  • Внешний вход Aux
  • Нешаблонный дизайн

    ЭТО — МИНУС

  • Невысокая мощность
  • Сравнительно невысокое звуковое давление

    ОДНИМ СЛОВОМ...

  • Решение быстрое и самодостаточное

    РЕЙТИНГ

  • Форма АЧХ в салоне 7
  • Максимальное звуковое давление 7
  • Компактность оформления 9
  • Мощность 7
  • Технические характеристики 8
  • Итог 38


    Посмотреть Focal Access Solution 25 A1 у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru