Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Автоакустика DLS R6.3

Для пущего азарту полусферы раздвигали где-то на полметра. Говорят, такой номер исполнялся и в паре — он как раз и назывался гонкой под куполом. В более поздние времена артисты переименовались в каскадёров, номер — в шоу, цирк — в стадион, в общем — новые времена. Жаль, конечно, что из-под купола они «съехали», так что мы решили действовать самостоятельно и организовали (теперь надо говорить «спро-дюсировали», да?) совместное выступление двух интересных артистов, один — ветеран арены, другой — совсем новичок, только из училища. Где купол? Будет вам купол, и даже не один...

Опыт. Опыт и школа. Разработчики головок DLS давно и успешно выступают с разнообразным реквизитом: материалом диффузора могут оказаться и полипропилен (в серии Classic/Matador), и алюминий (Ultimate Pro), а недавно мы видели динамики с диффузором из кевлара (Nordica). В серии Reference диффузоры басовых (или мидбасовых) головок изготавливаются из целлюлозы с защитным водостойким покрытием наружной стороны. Диаметр пластикового центрального колпачка 40 мм. Штампованная корзина заглушена по всем правилам и канонам жанра. Ширина резинового подвеса самая ходовая для «шестёрки» — 10 мм. Магнит защищен от случайностей резиновым чехлом. Его габариты у меня получились 89 х 15,5 мм (точно, что не ровно 15, я проверял). Средневысокое пластиковое кольцо служит главным образом для упрочнения крепления гофра, а комплектная рамка решётки монтируется под обод корпуса. Выбор размера осевого отверстия (ю мм) кажется довольно смелым при обычной, дюймовой звуковой катушке. Подводящие контакты рассчитаны на использование привычных клемм-«лопаточек». Провода к катушке проложены по первому способу, с той лишь особенностью, что сквозь диффузор они продеты в непосредственной близости от звуковой катушки.

Дальше начинается «выступление под куполом». Среднечастотная головка относится к более продвинутой серии Ultimate Pro, её купол изготовлен из тканого материала с жёсткой (и, как утверждают разработчик большинства купольных мидрейнджей, строго секретной) пропиткой и демпфирующим силиконовым покрытием внешней поверхности. Диаметр купола — 65 мм. Как и почти у всех купольных «серединок», магнит расположен внутри звуковой катушки, имеющей диаметр несколько больше 60 мм. Осевое отверстие корпуса закрыто акустическим сопротивлением (C.A.R.) из фетра. Вообще-то, три с небольшим года назад акустика R6.3 уже участвовала в нашем тесте, так там сказано, что акустическое сопротивление из поролона. Автору того материала я почему-то верю как самому себе, значит, действительно, тогда был поролон, а теперь изготовитель решил держаться ближе к природе. Пищалка с шёлковым куполом (21 мм) устанавливается в корпус для монтажа на поверхность без разворота оси излучения либо же в корпус с разворотом оси на 30/45 градусов. «Чашка» внешняя, она надевается на «плоский» корпус. Пищалки могут поворачиваться в корпусах на достаточный угол. Кроссовер, как обычно, выглядит солидно. В нём три катушки (одна из них на наборном железном сердечнике сечением 2 кв. см) и пять конденсаторов, два из которых плёночные. Один из конденсаторов задействован в цепи Цобеля, и формула кроссовера видится нам так: II/Zobel + ( I + II) + II. Один из трёх джамперов управляет аттенюатором пищалки: 0/-2/-4 дБ, второй устанавливает уровень среднечастотника: Hi/Low, третий позволяет отключить фильтр НЧ, если предусматривается включение би-ампингом с использованием внешнего (активного) фильтра НЧ. Зачем потребовалось отключать фильтр, увидим чуть позже. Вернее, чуть позже покажем, потому что знаем зачем.

Прослушивание, как обычно, начинаем при аттенюаторах, установленных на максимум. Даже при этом тарелки не то чтобы тусклые, но по-скандинавски сдержанные, так что первый джампер лучше не трогать, по крайней мере в нашей «инсталляции». Кстати, и ориентировать пищалки лучше «в лоб». Рабочие барабаны динамичны и подвижны, но щелчок младшего из них кажется нарочитым. Излишнее внимание привлекает звонкость средних нот рояля, и трактовка этого инструмента чуть упрощена. Перемещаем джампер, управляющий уровнем среднечастотника, в нижнее положение. Акценты сместились, динамика барабанов теперь даже может показаться скучноватой, зато и удар не акцентируется. Как ни странно, но в этом положении и тарелки стали звонче и полновеснее, и бас насыщеннее. Рельеф бас-гитары уплотнён, поскольку самые глубокие ноты фронтальной акустикой не передаются. Звучание контрабаса показалось если не замедленным, то задумчивым. Струнная группа довольно подробна, некоторую шероховатость на верхней середине заметить можно, но она не очень мешает. У мужских голосов довольно естественный и приятный тембр, спокойные и чёткие сибилянты. Пожалуй, единственное, чего недостаёт, так это подвижности верхних голосовых формант.

Расчётное значение силового фактора басовой головки 4,55 Тл м — показатель далеко не экстремальный, хотя и не очень низкий. Но подвижная система оказалась довольно лёгкой, 12,3 г,так что предсказанное теорией значение чувствительности 87,4 дБ/Вт. Средняя чувствительность получилась несколько ниже, что, впрочем, типично для трёхполосок: вследствие низкой частоты среза потери в фильтре НЧ довольно значительны. Нелинейные искажения низкие во всём измеренном диапазоне.Форма резонансного пика твитера показывает, что авторы разработки сочли возможным обойтись без магнитной жидкости в зазоре. Что показывает форма характеристики среднечастотника? Много чего. Во-первых, что по типу оформления корпус ближе к задемпфированно-му ФИ, нежели к ЗЯ. На графике — импедансная кривая при закрытом «выхлопном» отверстии, в этом случае собственный резонанс головки гораздо выше, нежели те 490 Гц, которые по-прежнему декларируются изготовителем. Здесь же вы видите АЧХ компонентов системы as is, то есть без вмешательства фильтров. Для твитера мы приводим две АЧХ, в разных корпусах. Частотная характеристика для варианта с «чашкой» в диапазоне от 2,2 до 6 кГц проходит несколько выше за счёт лучшего сопряжения купола со средой (по науке — за счёт роста активной составляющей сопротивления излучения). На более низких частотах она проходит ниже, сказывается рост присоединённой массы воздуха, впрочем, там это уже не так и важно.

На втором графике вы видите характеристики фильтров по напряжению. Частоты среза по полосам (в кГц): 0,53/ (1,45 + 4,8)/7,о кГц. Это в верхних положениях аттенюатора СЧ и ВЧ-полос. В нижних положениях список частот будет такой: 0,53/(0,61/5,5)7,8 кГц. Обратите внимание на согласование уровней: среднечастотник в положении Hi почти не «осаживается», уровень пищалки (также в положении на максимум) снижается примерно на 3 дБ. Здесь мы видим «частные» АЧХ компонентов системы уже с использованием фильтров. Нетрудно заметить, что характеристика пищалки проходит ниже кривых АЧХ среднечастотной и низкочастотной головок (аттенюаторы везде на максимум). Частоты среза примерно такие: 0,42/(1,1 + 6,2)/9,о кГц. Здесь и далее пищалка установлена в «чашку» — мы выбрали наиболее употребительный вариант монтажа.

Вот теперь можем увидеть, что получается в сумме. В верхнем положении переключателя уровня СЧ-звена пик в области 1,8 кГц выражен довольно наглядно. Если перевести его в положение Low, пик, понятно, не исчезнет, но станет явно скромнее, и в этом варианте вся АЧХ укладывается в допуск ±3 дБ или, точнее, +2,5/-3,5 дБ. С позиций сегодняшнего дня это уже немало. Если воспользоваться би-ампингом, то вы сможете не только использовать фильтр НЧ усилителя, но и фильтр ВЧ привлечь в помощь фильтру кроссовера (для полосы среднечастотника) и тем самым уменьшить упомянутый пик (1,8 кГц). Наверное, на такой вариант включения и стоит ориентироваться. Дисперсия излучения под углом относительно ровная, хотя провал, вызванный разностью фаз излучений СЧ и ВЧтоловки, несколько портит общую картину. Здесь же вы видите характеристику импеданса системы в целом, а также два варианта импедансной зависимости при отключённой от фильтра НЧ нагрузке. Если просто отключить басовик в 2,5-полосной схеме, LC резонанс работающего «вхолостую» фильтра 2-го порядка приводит к провалу импеданса до 0,5 Ом на частоте 450 Гц. Естественно, отключение этой цепи по входу сразу же снимает проблему. При установке басовых головок в объём двери вы получите полную добротность 0,78 и нижнюю частотную границу 70 Гц «на улице» или 43 Гц в салоне. Не исключена возможность установки басов и в ЗЯ, хотя он и не будет очень компактным. Минимальный объём (по добротности 1,1) 5,8 л, в этом варианте нижняя частотная граница составит 84/79 Гц.

  • Поворотный твитер
  • Низкие нелинейные искажения
  • Относительно ровная АЧХ
  • Невысокая чувствительность
  • Заслуженный и по-прежнему сильный артист


    Посмотреть DLS Reference 6.3 у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru