Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Автомагнитола Clarion CZ109ER

К нам попала модель с красной подсветкой кнопок (букву «R» видите?), бывают ещё варианты с зелёными и синими кнопками, какой буквой у них это обозначено, с ходу и не сообразить. Порт USB у современных «Клариков» появляется начиная с 209-й модели, зато гнездо для подключения адаптера к кнопкам на руле — с самого низа. За время, прошедшее с прошлого появления аппаратов Clarion в нашем тесте, дизайн претерпел заметные изменения. Впрочем, не скажу, что он был статичен и в прошлом. Кнопки под дисплеем несколько напрягают палец. Кнопки рядом с энкодером тоже относительно тугие, но при этом они довольно дружественные. В конструкции энкодера, как я понимаю, мнение специалистов по эргономике было решающим. Передняя панель имеет необычную форму, сегмент вокруг гнезда входа Aux из неё «вычитается». Постановка панели требует определённой координации движений. Звуковыми регулировками заведует двухполосный полупараметрик — выбор добротности предусмотрен только для басового регулятора. Набор центральных частот такой: 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/ 17,5 кГц. Для каждой из трёх заводских предустановок можно выбирать из семи (!) значений глубины эффекта. Дополнительно предусмотрена функция Magna Bass Extend, расширяющая частотный диапазон басов вниз. Оранжевая (правильно говорить — «янтарная») подсветка дисплея в последнее время стала встречаться нечасто. Диммер тут как будто имеется, но действие его почти незаметно, так что провод датчика можно и не подключать. Большинство кнопок на панели многофункциональны, это своего рода традиция, придётся привыкать.

На занесение в память пяти достаточно мощных станций, начиная с текущей частоты у ЧМ-тюнера уходит 5 с. Декодер RDS позволяет не только осуществлять поиск, но и выйти в режим ожидания любого из стандартных PTY. Из сервисных функций не реализовано включение диском. Кириллица в тэгах не читается, аппарат в первую очередь предназначен для «союзной» Европы. Быстрый поиск в «компрессии» идёт с ю-кратной скоростью, на CD она 15-кратная. Не очень понравилось то, что информация о включённом дополнительном режиме на дисплее не задерживается. Подготовка к воспроизведению дисков (как CD, так и mp3) заняла в нашем случае 9 с. Сибилянты мужского вокала на CD лёгкие и одновременно отчётливые. Интонации не подчёркнуты, но «читаются» без напряжения, низы собраны. Женский вокал звучит мягко, мы привыкли к более яркой верхней середине. Маракасы кажутся завуалированными, хотя здесь они на редкость музыкальны. Передача звучания скрипок очень живая, но рельефа движения смычков несколько недостаёт. Трактовка рояля оказалась неожиданно напористой, однако собранности звучания это ничуть не повредило. Контрабас слегка расплывчатый, хотя почерк инструмента вполне узнаваем. Рельеф бас-гитары немного скруглён, атака передаётся неплохо.

Тыл сцены в mp3 (средний бирейт) на месте. Второй вокальный план проявляет порой склонность к «перемене мест». В отношении динамики поверху можно сказать, что факт компрессии не вызывает сомнений. Рельеф баса, как водится, скруглён, однако атака передаётся довольно точно. Рояль подробный, но не холодный. Верх оформлен, хотя по характеру он, конечно, жёстче, чем в «первоисточнике». Динамика барабанов выглядит правдоподобно. С переходом на повышенный битрейт тылы отодвигаются назад, но угадать их можно. Ограничение динамики поверху по большому счёту не изменилось, но второй план стабилизировался. Рельеф баса теперь проявлен лучше. Вместе с подробностями в звучании рояля стали заметнее и послеударные артефакты.

Шумы тюнера несколько повышены (эта фраза встретится ещё столько раз, сколько осталось участников). Диапазон по входу Aux вызывает уважение «хай-файщиков» со стажем. Характеристики секции CD тоже по большей части правильные, только с шумами не всё ладно (в спектре шума господствует неясного генезиса компонента 5,5 кГц, ну и 22,05 кГц тоже присутствует). Ограничения на линейном выходе нет. Диск будет субъективно играть громче, чем тюнер. Высота ступенек регуляторов громкости и эквалайзера 2 дБ, Список измеренных центральных частот выглядит так: 60,0/79,8/99,0/198 Гц и 10,8/13,8/16,6/18,9 кГц; параметрик выполнен честно, особенно в басовой части.

  • Может работать с кнопками на руле
  • Не самый удачный диммер
  • Простая, но довольно звучная модель


    Посмотреть Clarion CZ109ER у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru