Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Автосабвуфер Hertz Show SX 380 D

Вот, впрочем, формальное определение, из энциклопедии: «... соревнования в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с предметом и без него». Вот как..Соревнования. Но — под музыку. И чтобы пластично и динамично. Скажут — будешь с предметом, скажут — будешь без. Как было про это не подумать, когда итальянцы назвали свои новые сабвуферы SPL Show. Первое, как мы знаем, это спорт в чистейшем виде, с очками, юлами и секундами, без всяких артистизмов и сюр ле ку де пье. А «шоу» — это мы знаем про что. Получается художественная гимнастика.

Сабвуфер, надо отдать должное (впрочем, итальянцам в этом отношении должное отдается регулярно, они даже вряд ли оценят), выполнен отменно и со вкусом. Диффузородержатель литой, но не массивный, некоторая остаточная звонкость у него сохранилась, но совсем немного. Maтериал диффузора — традиционный для разработок инженеров Hertz и гораздо менее традиционный для SPL-снаряжения — целлюлоза с водостойким полимерным покрытием внешней стороны. Диаметр вогнутого центрального колпачка 95 мм, на нём написано «художестенная гимнастика» не по-нашему. Подвес из вспененного полиуретана не слишком широкий для головок этого калибра, 30 мм, здесь опять больше Show, чем SPL. Разработки новых римлян традиционно характеризуются вниманием к мелочам. Сабвуфер комплектуется пластиковым декоративным кольцом которое закрывает 12 (меньше для такого калибра было бы жмотством)крепежных болтов. Самому кольцу, изящной конической формы, из-за которого фланец установленного в корпус сабвуфера нe выглядит угловатым, хватает и пяти винтов, а уж эти закрываются крышечками для полной батман тандю. На фотографии вы можете увидеть это кольцо(транспртном» положении — зафиксированным на корпусе кусочками липкой ленты. Весьма солидный, набранный из трех колец магнит общим габаритом 80 х 48 мм на «пятнашке» выглядит далеко не гигантским, а как он магнитит, покажут измерения. Диаметр осевого отверстия (30 мм), по нашим представлениям; как раз соответствует катушке калибра 2,5 дюйма. Центрирующая шайба плоская, с регулярным сечением гофров. До сих пор всё более или менее традиционно. А вот в отношении такой, казалось бы, прозаической детали конструкции, как контактные зажимы, SX 380D устраивает настоящее шоу. В контактной колодке (массивная литая пластиковая деталь) объединены две пары винтовых зажимов под шестигранник, при этом провода вставляются в свои гнёзда под углом, наиболее удобным образом. Это пока не шоу. Представление начинается с расположения вы- водов звуковых катушек и вот этих металлических шпенечков на контактной колодке со стороны диффузора. Выводы расположены через один, а руководствуясь немудрёной схемой на колодке, их можно соединить так, чтобы получить последовательное или параллс п.ное соединение катушек, надевал на «шпенёчки» пружинные контактные скобки. Одну посередине — и катушки соединены последовательно. Две по краям — параллельно. Ни одной — имеем две изолированые катушки для присоединения каждой к своему усилителю. Или своему каналу усилителя. Сама по себе эта логика характерна для любого двухкатушечного сабвуфера, особенно — с формулой импеданса 2 + 2. Последовательно (4 Ом) — это искусство, параллельно (1 Ом) — спорт. Поканально — ну, как пойдёт.

Здесь, однако, эта логика реализована с удивительной простотой и изяществом, что даже вдохновило нас на некоторые опыты с подключением катушек. Результаты в теории (и по итогам уже проводившихся опытов) известны, но раз подвернулся такой случай... Впрочем, вы увидите это в части, посвященной измерениям, я туда уже заглядывал и, подводя своего рода итоги, могу заметить: теория с практикой в электроакустике уживаются так же мирно, как спорт с искусством — в SPL Show. Судьи следят за хореографией и выбором снарядов.

Это — потом, если считать снарядами акустическое оформление. А для начала — вот что. Знаете, каким оказалось значение силового фактора? Ни за что не догадаетесь — 21,7 Тл м. Это при обычном для нас последовательном включении 2-омных секций. А догадаться и вправду трудно, поскольку таких значений в наших тестах ещё не было, и вообще этот параметр больше пошёл бы 8-омной головке, магнит здесь, значит, не просто весит, но и магнитит от души. Следствие этого — весьма высокая опорная чувствительность, даже по меркам «пятнашек». Но при довольно низкой полной добротности Qts и, как следствие, высоком значении фактора ЕВР рассчитывать на высокое усиление не приходится, а потому реальная чувствительность (в ФИ) получилась только средней. Нелинейные искажения не высокие, но и не такие низкие, какие встречаются иной раз у нежных, чисто музыкальных сабвуферов, здесь налицо некий компромисс между спортом и искусством.

А теперь — то, на что вдохновила простота и быстрота коммутации катушек. На правах как бы вставного материала рубрики «Вспомнить всё». Наука гласит следующее: если у двухкатушечного сабвуфера (да и любого другого динамика, просто другие не бывают двухкатушечными) подключить обе секции звуковой катушки параллельно или последовательно, то из расширенного перечня параметров Тиля — Смолла не изменится ни один, кроме силового фактора, который уменьшится вдвое, там ведь сидит длина провода в зазоре. Первые два столбца в таблице с результатами наших измерений это подтверждают с точностью до 4% (наибольшее отклонение). Чувствительность динамика остаётся неизменной, если она приведена к подведенной мощности, а не к подведенному напряжению. Теперь делаем то, что большинство производителей не рекомендуют, меньшинство — не возражают. Меньшинство в данном случае катушки до сих пор мы встречали лишь однажды, в сопроводительной документации к сабвуферу из теста в № 12/2004 год.

Теория гласит: частота резонанса останется неизменной (а с чего бы меняться, там только механические параметры: масса и жёсткость). Механическая добротность и эквивалентный объём — тоже (по той же причине). Электрическая добротность возрастёт вдвое, за ней, несколько отставая, — полная добротность. Отставание обусловлено тем, что, как мы помним, полная добротность — продукт механической и электрической, при «половинном» включении изменится только электрическая часть. А чувствительность снизится на 3 дБ. Так в теории. Практика — в третьем и четвёртом столбцах таблицы, для двух секций катушки. Получилось так: частота резонанса практически не шелохнулась, эквивалентный объём — тоже.

Механическая добротность, которая тоже должна была стоять как вкопанная, отклонилась от предписанного теорией в максимуме — на ю%. Есть одна гипотеза по этому поводу, но пока сырая, покопаемся ещё — скажем. Чувствительность изменилась не на 3 дБ, как должна была, а в среднем на 2,5, на этот счёт есть предположение, что так сказывается взаимное влияние магнитного поля собственно магнита и того, что создаётся звуковой катушкой. Это — то, о чём писал в своё время Вадим Карельский. А что с электрической и полной добротностью? Qes, как можно видеть, увеличилась в среднем в 1,83 раза, a Qts — в 1,7. С первым параметром попадание в теорию не ювелирное, но для практических нужд точность небесполезная.

Свои рекомендации разработчики сабвуфера не дают, справедливо полагая, что этот динамик — не для новичков, неважно в чём — спорте или искусстве. Дают пышный и исчерпывающий список параметров Тиля — Смолла, который мы изучали с некоторой озадаченностью. Обычно (возможно, в силу родственности технической базы) отклонение измеренных параметров у итальянской акустики от заявленных оказывается минимальным. Но не сегодня, и не спрашивайте почему. В точку попала чувствительность и масса подвижной системы, а «святая троица» параметров легла в стороне, причём видно, что за счёт более высокой по сравнению с расчётной жёсткости подвеса. По измеренным нами параметрам получается, надо отметить, очень здорово. В закрытом ящике объёмом 55 л (что для этого калибра не фантастически много) неравномерность АЧХ составляет всего 0,4 дБ. Смирившись с неравномерностью 1,9 дБ (так мы оцениваем минимальный объём), можно ЗЯ ужать до 38 л, это уж совсем скромно. Нормированный ФИ получается тоже не слишком громоздким, 66 л х 35 Гц. Как вы понимаете, эти рекомендации справедливы и для параллельного, и для последовательного включения звуковых катушек. А не продолжить ли «выбор снарядов», раз у нас появился расширенный набор параметров? Ну, типа «внедрение результатов исследований в практику народного хозяйства»? Что-то (наверное, величина Qts) подсказало нам, что у SX 380d в «половинном» включении могут быть некоторые шансы на фри-эйрность. И верно: в условиях работы «на багажник» АЧХ получается ровной от 40 Гц и ниже, а потеря 3 дБ опорной чувствительности компенсируется возросшим (в среднем на 4 дБ в «зачётной» полосе 25 — 100 Гц) акустическим усилением в салоне. Если кого-то очень пробивает на free air, это тоже вариант. Что же касается предельной мощности, мы не раз утверждали, что этот показатель изменится при подключении одной катушки вовсе не вдвое. Судите сами: между витками катушки лишь слой изолирующей эмали, а вокруг — воздух, разница в тепловом сопротивлении — в тысячи раз. Это как сесть на горячую батарею через лист бумаги или просто так — голове теплее не станет. Кроме того, заявленная изготовителем мощность уже содержит в себе некоторый запас прочности. И вообще, такой вариант — не для спорта, а для искусства.

  • Остроумная и изящная конструкция
  • Аудиофильская АЧХ в салоне
  • Высокая чувствительность в ЗЯ
  • Может работать в компактном оформлении
  • При творческом подходе становится free air
  • Невысокое усиление в ФИ
  • Чемпионат мира по художественной гимнастике


    Посмотреть Hertz SX 380D у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru