Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Автомобильная магнитола Clarion VZ709E

А для того, чтобы не плыть по течению, а делать то, что считаешь нужным, потребуется хотя бы минимальная доза мужества. Правда, желательно его подкрепить некоторыми материальными ресурсами.

Какие нынче прослеживаются тенденции на рынке головных устройств? На этот раз оставим в стороне технические аспекты (ненадолго, не бойтесь) и займёмся лишь финансовой стороной вопроса. Разброс цен на чисто звуковые «головы» уменьшается: нижняя планка (в долларовом выражении) в силу известных причин повысилась, но и верхняя граница (в силу тех же, в общем, причин) понизилась. Ну не желают граждане мира приобретать сильно дорогие «головы», да и вообще на аудиосистему они, граждане, хотят теперь тратить поменьше. С другой стороны, производители головных устройств уже не могут выпускать их по совсем уж невесомым ценам, юань вон или иена все последние годы в весе только прибавляли. Что же касается резервов по удешевлению звуковых «голов», то они за многие годы прогрессивного развития аудиотехники оказались исчерпаны. Несколько иная ситуация с аудиовизуальными и мультимедийными «головами». В этой сфере резервы по удешевлению пока ещё существуют — дисплеи становятся более доступными, а электроника, ответственная за обработку AV-сигнала — всё более «интегральной», а значит, решить одну и ту же задачу удаётся всё меньшим набором средств. Плюс ещё цены на DVD-приводы нынче опустились ниже некуда.

То есть цены на AV головные устройства падают, что называется, по всему фронту, становятся ли носители цен лучше — вопрос дискуссионный. Цены на головные устройства «старого» формата 1DIN снижаются не так стремительно: там есть механизм раскрытия дисплея, а он не может быть дешёвым и надёжным одновременно. В механике (в отличие от микроэлектроники) ничего по экспоненциальному закону не развивается. Но этих аппаратов и так-то не очень много, а новинки среди них, как кажется, вообще не появляются. Или появляются?

Знакомьтесь — новинка прошлого года, DVD-ресивер/монитор размерности 1DIN. Clarion VZ209E называется. В отличие от большинства подобных головных устройств Clarion оснашён универсальной управляющей шиной. Зачем она? По ней, например, передаётся звук от внешней навигационной системы (NP509E). Естественно, предусмотрена шина для приёма видеоинформации по RGB. Айпод, как водится, подключается по USB. Если это iPod Video, то надо будет задействовать и гнездо видеовхода Aux. Не забыли разработчики и про Bluetooth. Микрофон почему-то поместили на нижней части дисплейного блока, поэтому, когда блок пребывает в походном состоянии, микрофон может работать не наилучшим образом. Предусмотрен двухзонный режим: на вторую зону можно направить сигнал от любого источника, кроме тюнера и ВТ. Имеется гнездо для подключения адаптера кнопок на руле.

Механизм перемещения блока работает бесшумно, это признак породы мультимедийного аппарата. Кнопки на панели сделаны «под палец», почти как в штатных «головах».

Кстати, вы не задумывались, что эргономисты, работающие с автомобилями, и их коллеги, занимающиеся техникой aftermurket, как будто предназначают свои творения для разных биологических видов? С разными конечностями, во всяком случае. И остротой зрения, если уж на то пошло. Но это так, в сторону...

18 кнопок пульта ДУ решают лишь самые простые задачи. В их число, однако, входит переключение источника для зоны 2. Все правильно: пульт рассчитан на задних пассажиров, а значит, ответственные (и многочисленные) операции доступны с дисплея. «Карточка», хоть и улучшенная, несет определенные родовые отпечатки, но конструкторы постарались, чтобы пользоваться ей было удобнее. Съемные панели в таких аппаратах распространены не повсеместно, а чтобы они снимались, как здесь, полностью — редкость чрезвычайная. Панель на магнитной защёлке, поэтому съем и постановка её крайне просты. Для дисплейного блока предусмотрено по два наклонных положения вперёд и назад. Диммер ручной либо автоматический (по габаритам). Яркость подсветки подстраивается для дневного и вечернего режимов независимо, можно даже сделать так, чтобы второй был ярче первого. Если что... В меню головного устройства шесть страниц, считая настройки навигации и ВТ. Уровней в основном два (хотя тут тоже несколько страниц), в некоторых позициях приходится углубляться в третий. Для дисплея предусмотрено 4 варианта цвета фона. Звуком заведует трёхполосный параметрик с тремя предустановками (для каждой — выбор уровня эффекта). Центральные частоты 50/80/120 Гц, 0,7/1/2 и 8/12 кГц, значений добротности, соответственно, 4/2/1. Частоты среза фильтров ВЧ и НЧ 50/80/120 Гц. Есть ещё функция улучшения баса Magna Bass Extend. Встроенные усилители можно отключить. В каждом банке тюнера не шесть, а восемь пресетов, ЧМ-тюнер располагает лишь двумя такими банками (АМ-тюнер, как чаще всего и бывает, спокойно обходится одним для диапазонов средних и длинных волн). Однако у того и другого существует ещё по дополнительному банку Travel, у ЧМ-тюнера такой банк заполняется за 12 с. Удобно, что для ручного поиска станций предусмотрены отдельные кнопки. Режима ожидания для какого-либо типа программ нет, но поиск по любому из 29 PTY работает исправно, как и синхронизация часов по СТ.

С накопителя USB считываются только звуковые компрессированные файлы, в т.ч. А АС. Браузер выводит содержащие аудиофайлы папки подряд, если они у вас имеют одинаковые названия — сами виноваты. Как только выбрали папку, начинается воспроизведение первого по порядку файла.

Понятно, читается CD-текст, а в «компрессии» — тэги (только не на кириллице). Быстрый поиск без фиксации, на CD и в mp3 скорость 20-кратная. Список треков при воспроизведении CD не выводится (к сожалению). Из дополнительных режимов воспроизведения нет сканировании. Подготовка к воспроизведению дисков всех трёх типов (CD/mp3/DVD) заняла по 9 с. Ограничения на регион DVD-плеер не накладывает (и правильно делает — но это моё неофициальное мнение). Диски старинного формата VCD не читаются, но я не уверен, что многие сочтут это минусом. Не считывастся также звук в DTS (а это уж для аппарата такого уровня — точно минус). Войти в меню Setup можно, когда воспроизводится DVD. Меню построено в 2,5 уровнях, здесь всего 8 позиций, то есть ничего лишнего. Выбранные звуковые предпочтения передаются на диск не всегда. Входить в пункты меню диска напрямую с дисплея не удаётся, но цифровые кнопки как выбор пункта аппарат понимает. Виртуальные кнопки в некоторых режимах дисплея мелковаты. Приятно, что система позволяет управлять дисковым транспортом ВО время настройки параметров картинки дисплея. Адресный поиск осуществляется по частям и главкам, хотя не скажу, что выйти в нужный режим управления так уж просто.

Слушаем. Мужской вокал на CD предстаёт слегка смягчённым и комфортным. Интонации не очень напористы, но эта особенность вписывается в общую концепцию. Женский вокал нам показался больше красивым, нежели подробным. Звучание контрабаса глубокое и довольно музыкальное, а в партии бас-гитары атака передаётся не до конца. Бубну недостаёт остроты, маракасы трактуются чуть упрощённо. Рояль собранный и одновременно объёмный, хотя динамика его несколько осторожна. Скрипки приглаженные, красоты в их звучании больше, чем детальности.

Задник сцены в mp3 (128 Кбит/с) отдалён, но не удалён совсем. Второй план занимает своё законное место. Поверху динамика сжата ненавязчиво. Динамика и детальность в звучании рояля удачно сбалансированы, незначительные послеударные дополнения почти не мешают. Бас-гитара похожа на себя. Атака прорабатывается довольно честно. Верх оформленный, чуть сухой. Динамика барабанов передается должным образом. С переходом на более высокий битрейт (256 Кбит/с) динамические соотношения в звучании существенно не изменились. Рояль подробнее и прозрачнее, послеударные всплески теперь уже не заметны. Характер бас-гитары приблизился к тому, что мы слышали на CD, то есть атака стала осторожной. По верхам с ходу даже и не поймёшь, что воспроизводится «компрессия».

В DD, как обычно, начинаем с эффектов. Щелчки зажигалки суховаты, а вот удары по частям тела внушают уважение к тому, кто их наносит (и уж заодно — к голливудским мастерам звука). Стрельбе, как и взрывам, не хватает масштабности, но динамика у них знатная. Стекло бьётся со стеклянным (а не иным) звоном, именно так, как это и было записано. Басам музыкального сопровождения недостает чёткости, они тянутся, как будто изготовлены из эластичного материала. Вокалу не хватает проникновенности, исполнительница как бы держит дистанцию. Звучание барабанов не очень подробное.

Центр картинки на внешнем мониторе идеально выставлен по горизонтали и поднят вверх на 1%, что тоже соответствует нашим представлениям об идеале. Ширина переходов между цветными полосами (NTSC и PAL) 0,25/0,4/0,5% и 0,3/0,3/0,2%, в американской системе показатели не фантастические, хотя и приемлемые. Полоса «чернее чёрного» не воспроизводится. Однако плеер отображает все три градации чёрного и три же — белого (второй результат является большой редкостью). Уровень яркостпых шумов выше среднего в NTSC и средний в PAL. Зато цветовых шумов, по сути, нет. В контрастных цветных переходах наблюдается незначительная окантовка по сбросу яркости. Лица в NTSC имеют лёгкий желтоватый окрас, в PAL цветопередача довольно натуральная.

На своём дисплее координаты центра изображения +0,5% и 1,2%, всё в пределах нормы. Ширина переходов между цветными полосами, мягко говоря, не фантастическая, 0,7/0,7/0,8% и 0,8/0,7/0,5%. Уровень яркостных шумов выше среднего, на изображении (при наличии тестовых таблиц) можно обнаружить регулярную помеху в мелкий «рубчик». Воспроизводятся три градации белого и лишь одна — чёрного. Выбор режимов представления кадра осуществляется после двух нажатий кнопок — это нормально. Кроме двух минимально необходимых режимов (здесь это Normal и F.Widc), предусмотрены ешё два. Когда включён Wide, геометрия картинки обычного формата расширяется за счёт захвата боковин кадра, изображение растягивается на 4%. В Cinema картинка будет обрезана по вертикали на 25%, одновременно происходит некоторое избыточное растяжение по горизонтали (опять программисты постарались). На штриховом поле хорошо замечен муар. Горизонтальные линии мелкой сетки воспроизводятся чередующимися по вертикали участками. Настройки изображения вы можете изменять от о до +15. У нас настройки получились такие (Я/К/Н): -2/+2/-3, то есть дисплей изначально неплохо настроен. Красный цвет передаётся как малиновый. Лица воспроизводятся с лёгким пунцовым оттенком.

Подозреваю, что постоянная критика в адрес «шумности» тюнеров кому-то поднадоела, но тут уж промолчать никак не получится, у аппарата столь уважаемого брэнда уровень шумов однозначно должен быть ниже. Ширина полосы по входу Aux довольно узкая, причём по форме АЧХ хорошо видно, что тут задействован фильтр высокой крутизны (Brick wall). Что это означает? Что все аналоговые сигналы проходят оцифровку и обрабатываются в цифровой форме. Характеристики секции дискового проигрывателя выглядят вполне солидно, хотя АЧХ на верхах чуть выбивается за пределы стандартного допуска 1 дБ. Мы не поленились измерить линейность ЦАПа, здесь тоже никаких «засад» не обнаружено, отклонение 0,4 дБ, это, на мой взгляд — на пределе нормы, но не за ней. Кстати, в ЦАПе задействован фильтр БИХ-фильтр, нынче это редкость. Эквалайзер в полосе Bass имеет восемь шагов вверх (остальные регулировки позволяют сделать не больше шести), отсюда такие различия между «плюсом» и «минусом». Центральные частоты (для Bass и Mid) 50,3/80,2/122 Гц и 0,706/1,00/2,00 кГц, точность исполнения на зависть многим. В полосе Hi характеристика фактически тембровая, и, как всегда в подобных случаях, диапазон регулировки измерен на частоте 10 кГц («центральная частота» была выбрана равной 12 кГц). Magna-bass даёт зависимый от уровня подъём, в частности, на 50 Гц имеем +1,8 дБ (громкость -10 дБ) и +6,5 дБ (громкость -20 дБ). Чуть не забыл: громкость регулируется шагами по 2дБ. Набор частот среза для фильтра ВЧ 49.4/80,2/120 Гц, для фильтра НЧ 52,0/81,6/122 Гц, крутизна 11,6 дБ. Тут тоже с точностью исполнения всё в порядке. У DVD-проигрывателя точно выдержана амплитуда видеосигнала, полоса пропускания (по традиции она выражается в телевизионных линиях) не самая широкая. Дисплей имеет стандартную широкую геометрию 16:9, высокие яркость и контрастность. Правда, разрешающая способность всё же не запредельная, для широкой картинки ограничивающим фактором послужил муар.

  • Универсальная шина
  • Шина RGB
  • Может работать с кнопками на руле
  • Декодер ААС
  • Богатый набор звуковых регулировок
  • Высокая яркость дисплея
  • Нет цифрового выхода звука
  • Не читает видео с USB
  • Не читает DTS
  • Аппарат, с которым легко


    Посмотреть Clarion VZ709E у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru