Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Мультимедийные головные устройства. Alpine IVA-W502R

При чувствительной разнице в цене Alpine и выглядит более породисто, нежели его соседи. Кнопки вполне удобны в нажатии, вот только находить их на ощупь удастся не всякому. Как явствует из обозначения модели, аппарат оснащён шиной Ai-NET, поэтому при наличии желания (подкреплённого материальными возможностями) к нему можно подключить процессор Imprint. К шине Full Speed (в таблице она обозначена как iPod) подключается плеер века (нужен будет кабель KCE-422i), для него же есть персональный видеовход. Ещё один видеовход выполнен нечастым в нашей отрасли гнездом S-Video (Mini-DIN 4). Есть и шина для подключения к штатному дисплею аппарата. Предусмотрены также провода для передачи управляющих сигналов на оборудование (ТВ-тюнер) либо для приёма таковых (в частности, от монитора с сенсорным управлением). Разумеется, есть гнездо для связи с адаптером рулевых кнопок. Но персонального пульта ДУ в комплекте нет, значит, при отсутствии «правильного» монитора управление возлагается на сенсорный дисплей (в американской комплектации IVA идёт с пультом). Для дисплейного блока предусмотрены пять наклонных положений, последнее из них под углом 30 градусов. Диммер автоматический, по засветке датчика фонового освещения в нижнем левом углу либо же ручной. Глубина гашения дисплея регулируется на любой вкус. Для дисплея предусмотрены четыре цвета фона. В меню настроек головного устройства шесть страниц, но одна из них относится к звуку, ещё одна — настройки источника, остаётся четыре. Уровней не более трёх. Порадовала (даже удивила) продуманность пользовательского интерфейса. Вот только для выхода к настройкам картинки дисплея надо почему-то выходить через пять кнопок. Для звуковых настроек служит двухполосный полупараметрик. Центральные частоты 60/80/100/200 Гц и 10/12,5/15/17,5 кГц. При настройке добротности для нижней полосы положение Wide 4 соответствует самой узкой полосе — видимо, это уже традиция. Фильтр ВЧ для выходов Rear и Front настраивается отдельно, частоты среза 80/120/160 Гц. Сабвуферный выход, как заведено, широкополосный. Предусмотрен двухзонный режим, на зону 2 можно вывести сигнал от AV-входа либо от дискового проигрывателя.

По традиции АМ-тюнер располагает раздельными банками пресетов для диапазонов средних и длинных волн. Около 8 с уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера шестью наиболее мощными станциями. Реализация RDS стандартная, включая CT, кстати.

С накопителя USB считываются только звуковые файлы, в т.ч. AAC. Браузер выводит подряд все папки, содержащие звуковые файлы, либо файлы в папке.

Из дополнительных режимов воспроизведения в дисковом проигрывателе не предусмотрено сканирования. Ускоренный поиск без фиксации, 20-кратный. Подготовка к воспроизведению дисков (CD/mp3/DVD) длится 10/14/16 с.

Проигрыватель DVD мультизонный, по мне так это плюс. Читается фонограмма в DTS, мало того, читаются и диски DVD-A (по полной программе, а не только «совместимый трек»). В меню Setup можно выйти, если включён стояночный тормоз и выгружен диск. В меню три страницы и два уровня (в общей сложности уровней четыре). Цифры как пункты меню воспринимаются должным образом. Языковые предпочтения на диск не передаются. Быстрый поиск на DVD тоже без фиксации, скорость 2-кратная (средней руки фильм «пролетит» за какой-нибудь час). Адресный поиск по главкам и частям, но чтобы адресоваться по частям, надо дважды нажать Stop.

Мужской вокал на CD собранный, с очень аккуратной артикуляцией. Сибилянты сухие, но не нарочитые, интонации правдивые. Женский вокал довольно точен, однако не столь певуч, как хотелось бы. Рояль собранный и в меру динамичный, хотя в задних планах чувствуется шероховатость. Скрипки неожиданно певучие. Маракасы демонстрируют настойчивое желание завладеть вашим вниманием. У бас-гитары честный рельеф и немного сдержанная атака.

Бас в mp3 тяжёлый, характерный, впрочем, для этого формата и битрейта (128 Кбит/с). Второй план временами выдвигается вперёд. Поверху динамика достаточно свободная. Голос простоват, но вокал не лишён приятности. Рояль довольно подробен, хотя деликатности ему недостаёт вследствие присутствия призвуков. Атака бас-гитары передаётся неплохо, рельеф, как было сказано, напряжённый. Верх оформленный, динамика барабанов немного избыточная. С переходом на удвоенный битрейт задник сцены остаётся углубленным. Звучание рояля приобрело слитность, артефакты почти исчезли. На верхах возросла музыкальность, бубен утратил кислотный оттенок.

Зажигалка в DD щёлкает узнаваемо, даже срабатывает рефлекс бывшего курильщика. Последующие действия Бонда вызвали иные рефлексы — удары по телесам впечатляют, хорошо, что по чужим. А вот стрельба и взрывы как будто происходят в стороне и вас не касаются. Диалоги передаются очень чётко. Бас музыкального сопровождения чётко оформлен и самодостаточен. Вокал не захватывает, эмоциональность в нём не ощущается.

В DTS эмоциональности определённо поболе, голосовая динамика ярче. В батальных сценах чувствуется слитность звукового пространства. Взрывы ещё не пугают, но и не возникает сомнения, что они происходят рядом с вами.

В DVD-A несколько иной почерк баса — он воспроизводится аккуратнее и одновременно кажется массивнее. Неизменно высокое разрешение звуковой сцены позволяет почувствовать себя участником звукового действа. Динамика барабанов точна и определённа. Словом, настоящий аудиофильский формат, жаль, что перспективы его в настоящее время призрачны.

Картинка на внешнем мониторе безукоризненно отцентрована по горизонтали и сдвинута вверх на 1,5%. Ширина переходов на цветных полосах 0,25/0,25/0,3% (NTSC) и 0,2/0,3/0,2% (PAL) — одни из двух лучших наборов показателей в сегодняшней группе. Уровень яркостных шумов средний в американской системе и ниже среднего — в европейской. Мы увидели по две градации чёрного и белого. Уровень цветовых шумов средний. На контрастных цветных переходах отмечена незначительная окантовка по сбросу яркости. Цветопередача смягчённая, но цветовой баланс в NTSC довольно точный, в PAL лица барышень коричневатые.

У «родного» дисплея центровка картинки несколько иная: 1% вправо и 0,7% вверх. Впрочем, тоже в пределах допуска. Ширина переходов между цветными полосами 0,35/0,25/0,5% и 0,25/0,25/0,35%, показатели не хуже средних, но и не лучше. А вот уровень шумов ниже средних, независимо от системы цветности. Воспроизводятся два оттенка чёрного и три — белого. Предусмотрена некоторая регулировка L.L.C., назначение которой из наставления не ясно. Как выяснилось, это регулятор цветового тона (три положения). Остальные параметры регулируются от 0 до ±15. Регулировка яркости очень крутая, поэтому лучше её не трогать или перевести на +1. Наш набор регулировок получился таким (Я/К/Н/Цт): +1/+1/0/-4 — по традиции дисплей настроен очень неплохо. Три режима представления кадра обозначены как Mode 1, 2 и 3. Первый из них — обычный широкий, картинка широкого формата растянута на 8%. В третьем (Normal) картинка обычного формата растянута на те же 8%. Mode 2 у всех называется Zoom: 20-процентная обрезка по высоте сочетается с растяжением — опять на 8%. На контрастных цветных переходах присутствует незначительная окантовка по сбросу яркости. Горизонтальные линии мелкой сетки тоньше, чем надо, к тому же изменение толщины имеет периодичность по горизонтали (!). Красный цвет воспроизводится как алый. Лица девушек имеют лёгкий лиловый оттенок.

С шумами тюнера порядок, даже более чем. Правда, только здесь при работе тюнера наблюдается ограничение на двух последних ступенях регулятора громкости, а на CD — уже на 8 последних ступенях. Учитывая, что громкость регулируется шагами по 1 дБ, заключаем, что уровни тюнера и CD согласованы должным образом, вот только зачем эти лишние 7 дБ усиления? По входу AV ширина полосы поверху более чем достаточная. Понизу — могла быть и пошире. При работе CD ограничения на басах не сказываются, здесь всё по-честному. Эквалайзер перестраивается с шагом около 2 дБ. Центральные частоты 64,6/84,4/107/215 Гц и 11,1/13,3/16,6/19,4 кГц. Частоты среза фильтра ВЧ 89,3/129/167 Гц, как я понимаю, практическое применение будет иметь первая из них. Крутизна спада 11,7 дБ/окт.

Геометрия дисплея шире широкого. Разрешающая способность высокая (точнее, самая высокая в группе). Яркость тоже достойная, а вот контрастность не так чтобы запредельная: темновая яркость дисплея 2,5 кд/м 2 . Максимальная яркость от размера объекта не зависит совершенно, те же самые 322 кд/м 2 мы получили и для сплошного белого поля.

ЧМ-тюнер

  • Диапазон CCIR
  • Чувствительность, мкВ 1,4
  • Полоса частот, Гц (-3 дБ) 7,5 — 16900
  • Отношение сигнал/шум, дБА 68,5
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,13

    Вход Aux

  • Полоса частот (-1 дБ), Гц 29 — 52000

    Аудио (CD)

  • Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,7/-0,3
  • Отношение сигнал/шум, дБА 93,5
  • Переходное затухание, дБ (1 кГц) 90
  • Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,08

    Видео (DVD)

  • Разрешение по горизонтали, твл 460
  • Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,93

    Видео (дисплей)

  • Формат 1,91:1
  • Количество пикселей 800 х 480
  • Диагональ изображения, мм 176
  • Системы цветности NTSC/PAL
  • Контрастность 128:1
  • Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 400/470
  • Яркость, кд/м 2 322
  • Углы обзора, град. H ±40, V +35/-10

    Аудиосекция

  • Выходная мощность, Вт RMS (КНИ = 1%) 19,4
  • Регулировки эквалайзера, дБ от +13,5/-13,4 до +13,8/-13,6


    Посмотреть Alpine IVA-W502R у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

  •  
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru