Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Коаксиальная акустика 5". Lanzar OPTI 52

У литого корпуса акустики Lanzar тонкие рельефные «спицы», а резонансы в таких конструкциях мрут как мухи. Однако калибр корпуса немного больше стандартного, так что в штатные места салона он может и не пойти. Диффузор выполнен из алюминиевого сплава (в описании так и сказано: «Special Aluminum Alloy»). Ширина подвеса 8 мм, это меньше, чем у большинства одноклассников. Магнит скрыт под экраном — в век кинескопных телевизоров такой экран считался обязательным для акустики домашнего театра. Уплотнительного кольца на корпусе нет. Звукопоглощающее кольцо изготовлено из фетра. Конструктивный вариант прокладки проводов к мидбасу я бы назвал промежуточным между вторым и третьим: они зафиксированы на центрирующей шайбе в одной точке около самой звуковой катушки. К твитеру способ подвода второй, но провод проходит внутри литого корпуса, и его случайное повреждение исключается. Твитер с мягкой мембраной (30 мм) можно поворачивать на стойке на достаточный угол. Установленная перед мембраной звёздчатая конструкция, скорее всего, какие-либо акустические задачи не решает. Кроссовер монтируется в разрыв провода и состоит из полиэфирного конденсатора и катушки. Переключатель на три положения позволяет установить уровень твитера: +3/0/-3 дБ.

В верхнем положении аттенюатора у тарелок лёгкий свистящий оттенок, хай-хэт звучит свободно и стремится солировать. С переходом в среднее положение аттенюатора медь немного утрачивает боевой задор, однако упомянутые особенности звучания становятся более заметными. Наверное, правильнее всего будет оставить переключатель в верхней позиции. Скрипичная группа в меру подвижна, однако, если постараться, можно уловить свистящие призвуки. Бубен, возможно, слегка нематериален, но все характерные особенности в его звучании присутствуют. Рояль собранный и объёмный, на верхних нотах ощущается избыточная звонкость. Атака басгитары сдержанная, рельеф немного бархатистый. Контрабас довольно глубокий, хотя мелодический рисунок порой скрадывается.

Редчайший случай — осреднённые показатели КНИ на верхнем басе и на средних частотах различаются лишь на тысячные доли процента (которые мы опускаем). Из этого следуют два вывода: на басах искажения достаточно низкие, на средних частотах — недостаточно. Ответственность за последний факт мы возлагаем на твитер (сам он её брать отказался) — максимальная во всём диапазоне нелинейность приходится на 4 кГц. Подвижная система не самая лёгкая, её масса 8,09 г. Однако силовой фактор тут тоже достойный (4,07 Тл м, бронза в группе). Так что отдача и мидбаса, и акустики в общем получилась не ниже средней. Провал на осевой АЧХ на 4 кГц, как и последующий подъём, связаны с особенностями поведения диффузора. Иная картина — АЧХ «под градусом». Здесь отдача пищалки и мидбаса выравнивается, а провал на 4 кГц уменьшается. Собственно, это и есть рекомендация по установке, угол 50 градусов — оптимален.

Полная добротность мидбаса в дверном варианте монтажа почти такая же, как и у предшественников — 1,05. Эксцесс есть, но не устрашающий — +1,5 дБ на частотах от 125 до 150 Гц. Нижняя частотная граница 77 Гц «на улице» или же 66,5 Гц внутри салона. Понятно, что о «ящичной» инсталляции здесь тоже речь не идёт.

  • Пиковая/RMS допустимая мощность, Вт 300/150
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 79 — 16000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 – 15000 Гц) 88,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 – 4000 Гц), % 2,08
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 – 125 Гц), % 2,08
  • Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 95,0
  • Эквивалентный объём воздуха Vas, л 3,77
  • Полная добротность Qts 1,009

  • Посмотреть Lanzar OPTI52 у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

     
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru