Автомагнитолы Акустика Усилители Сабвуферы Сигнализации Аксессуары

 

    
 - Alpine  - Audison  - Audiotop  - Auditor  - Audio System  - Art Sound  - Alligator  - APS  - Blaupunkt  - BLAM  - Boss Audio  - Boston Acoustics  - Cadence  - CDT Audio  - Cenmax  - Clarion  - Coral  - Dego  - DLS  - Dragster  - Dynaudio  - ESX  - Eton  - X-program by DLS  - Genesis  - German Maestro  - Gladen  - Ground Zero  - Farenheit  - Focal  - Harman Kardon  - Helix  - Hertz  - Hifonics  - Hyundai  - Infinity  - Intro  - JBL  - JL Audio  - JVC  - KGB  - Kenwood  - Kicker  - Kicx  - Lanzar  - LG  - Leopard  - Lighting Audio  - Massive  - Mac Audio  - Macrom  - Magnat  - Match  - MDLab  - MB Quart  - McIntosh  - MTX  - Morel  - Mosconi  - MyDean  - Mystery  - Nakamichi  - Panasonic  - Pandect  - Pandora  - Pantera  - Phantom  - Pharaon  - Philips  - PHD  - Phoenix Gold  - Pioneer  - Planet Audio  - Polk Audio  - PPI  - Prology  - Rainbow  - Rockford Fosgate  - REVOLT  - Рязаньприбор  - Sinfoni  - StarLine  - Sheriff  - Scher-Khan  - SONY  - Soundstream  - SPL  - Supra  - Swat  - Target  - Tomahawk  - Ural  - u-Dimension  - Velas  - VLC  - Vibe  - Zapco



 

Компонентная акустика 5''. Focal PS 130

Диффузор мидбасов нынешней серии Performance делается из того же материала, который прежде дал название серии Polyglass — целлюлозы с покрытием из мельчайших стеклянных шариков. Внутри звуковой катушки находится фазовыравнивающее тело («пуля»). Корзина литая, применительно к «пятёркам» это означает каменно глухая. Магнит более чем солидный, его габариты 85 х 17 мм. Осевого отверстия в шайбе нет, для вентиляции звуковой катушки служат пять узких окошек в корпусе. Подвес здесь шире, чем у кого-либо из одноклассников (11,5 мм). Верхнее уплотнительное кольцо не предусмотрено, комплектные решётки монтируются снизу. Провода к катушке проложены по второму способу и зафиксированы компаундом на внешней стороне конуса. Мембрана твитера имеет форму обратного купола (26 мм) из металлической фольги, для подвеса выбран более податливый материал, — ткань. Перед мембраной расположено корректирующее тело наподобие малокалиберной «пули». Кроме корпуса для монтажа на поверхность без разворота оси, в комплекте есть ещё и «обтекатель» вроде тех, что используют в пафосной домашней акустике, здесь угол разворота оси 60 градусов. Фильтры расположены в двух отдельных корпусах (и тоже снабжены «ласточкиными хвостами» для стыковки), в одном только катушка, во втором — два полиэфирных конденсатора и переключатели. Формула кроссовера I + I, но конденсаторы можно включить поочерёдно либо вместе, тем самым меняя частоту среза. Второй переключатель заведует аттенюатором: 0/-3/-6 дБ.

В верхнем положении аттенюатора ударной меди многовато, хотя сразу отмечаем, что она рассыпчатая, музыкальная. Переходим на среднюю ступеньку, расклад, в общем, похожий, только яркость проявляется несколько иначе. И ещё вниз — тарелок всё ещё с избытком, но хай-хэт теперь значительно аккуратнее. Роялю не хватает основательности, тональность как будто сдвинута вверх, на средних нотах недостаёт плавности, впрочем, явный нажим на какиелибо ноты не ощущается. Хорошо проявлен рельеф бас-гитары, правда атака проработана не до конца. Бубен в целом похож на себя, разве что немного упрощён. Мужским голосам недостаёт открытости и собранности на низах. Женский вокал чуточку холодный, но довольно приятный.

Speakershop лишь подтвердил то, о чём можно было догадаться: при высокой частоте резонанса и «ящичной» полной добротности в дверном варианте установки басовые возможности получаются, прямо скажем, не фантастическими: расчётная нижняя граница 136 Гц. (Результаты измерений более обнадёживающие.) Можно взять баттервортовский ящик: в объёме 4,7 л нижняя частотная граница снизится до 133 Гц, и это всё, что получите от PS 130.

По величине силового фактора Focal продемонстрировал результат (4,52 Тл м), до которого не смог дотянуться ни один из одноклассников. А при этом ещё и «подвижка» тут оказалась достаточно лёгкой (7,03 г, третий результат от конца). Так что даже при уменьшенной площади диффузора чувствительность мидбаса (как и системы в целом) оказалась весьма высокой для такого типоразмера. На верхнем басе уровень нелинейностей, по меньшей мере, не хуже среднего. На средних частотах Focal продемонстрировал очень неплохой результат. Осевая АЧХ выглядит довольно энергично, в особенности около 5 кГц. Однако 50-градусная характеристика проходит почти горизонтально, и это значит, что угол около 40 градусов может оказаться оптимальным. Если угол меньше, поиграйте аттенюатором. Отключение в фильтре ВЧ одного (любого) из конденсаторов усугубляет провал около 8 кГц, так что можно второй переключатель не трогать.

  • Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
  • Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 22000
  • Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
  • Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,632
  • Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,02
  • Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки

  • Fs, Гц 99,7
  • Vas, л 3,72
  • Qts 0,543

  • Посмотреть Focal Performance PS 130 у нас в каталоге


    Статья взята: Журнал «Автозвук»

     
    Copyright © 2005-2016 music-car.ru.
    E-mail: music-car@mail.ru